Алматы +7 (727)327-47-53
Астана +7 (7172)46-87-57

Задайте вопрос Мы онлайн Консультация бесплатно
Вы здесь

7 правил разработки формы обратной связи

Наладить коммуникацию с посетителями и клиентами компании через веб-сайт – это, пожалуй, одна из важных задач бизнеса в Интернете. Ресурс не только должен предлагать услуги, товары, информацию, но и способствовать установлению прямого диалога между пользователями и владельцем сайта.

Связь с клиентом

С времён становления интернет-маркетинга, разработка сайтов в Астане проделала большой путь от простого ваяния красивеньких веб-страничек, до создания мощных маркетинговых инструментов для бизнеса.  Одним из популярных приемов привлечения посетителей сайтов обратиться к менеджерам или в службу поддержки, является форма обратной связи. Что это такое? Давайте разбираться…

Форма обратной связи – это небольшой скрипт, основная задача которого заключается в отправке сообщений посетителей администраторам или менеджерам сайта непосредственно с веб-страницы. У вас, скорей всего, возникнет недоумение, ведь для коммуникации можно просто указать номер телефона и адрес электронной почты. На это трудно дать однозначный ответ. По статистике 47% пользователей обращаются по телефону, 12-13% пишут на e-mail (как правило, это юр. лица). Куда же деваются остальные 39-40%? Они и обращаются по форме обратной связи (ФОС).

Именно поэтому при создании сайта мы обязательно включаем размещение этого скрипта на страницах ресурса.

Как сделать форму обратной связи, чтобы клиент захотел обратиться?

Приведем 7 главных правил, которых необходимо придерживаться при разработке ФОС:

  1. Форма должна размещаться на заметном месте сайта. Если посетителю сразу не видна форма обратной связи, то рассчитывать на его обращение к менеджерам бессмысленно. Традиционно разработка сайтов определяет самые заметные места для ФОС в шапке, на странице контактной информации или в футере. Многие посетители уже привыкли их там видеть по умолчанию.
  2. ФОС должна отображаться одинаково корректно на любых браузерах и устройствах. Бывает часто так, что на ПК форма выглядит идеально, а на мобильном устройстве пропадают поля, сползает верстка и проявляются прочие дефекты. Соответственно в «съехавшую» форму мало кто будет вводить какие-либо данные. Вывод: проверяйте кроссбраузерность и кроссплатформенность ФОС в процессе создания сайта.  

Форма обратной связи

  1. Делайте форму понятной и краткой. Во-первых, призыв выполнить целевое действие должен быть понятен всем пользователям. Не используйте многосложных предложений, слов с двояким смыслом. Во-вторых, не перегружайте форму полями для заполнения, если это не требуется. Два-три поля вполне достаточно, ведь человек обращается за информацией и рассчитывает получить исчерпывающий ответ в процессе общения с менеджером. В-третьих, не делайте слишком много этапов заполнения. Простота и минимализм – вот секрет успеха современных сайтов.
  2. Практичный и приятный дизайн. Форма должна и гармонировать с цветовой гаммой сайта и в то же самое время несколько отличаться, ведь ФОС – это мотиватор целевого действия. Используйте простые цвета, без переливов и градиентов. Применяйте понятный и легкочитаемый шрифт, делайте большую кнопку для отправки сообщения.
  3. Призыв к действию. Форма без призыва к совершению целевого действия работает на порядок хуже. Однако стоит учитывать, что призыв должен быть креативным и привлекательным. Как правило, используются связки с глаголом в повелительном наклонении – «заказать консультацию», «отправить вопрос», «сделать заказ» и другие. Кнопку также лучше «выкрасить» в заметный и яркий цвет – красный, зеленый, синий или любой другой в зависимости от палитры сайта.
  4. Удобное «закрытие» ФОС. Весьма важный момент в проектировании окна обратной связи – это настройка автоматического или ручного сворачивания формы. В первом случае форма скрывается сразу после нажатия кнопки «отправить» или по щелчку на произвольном поле. Во втором, в правом верхнем углу добавляется «крестик», щелкая по которому форма исчезает.
  5. Обратное сообщение. При разработке сайтов важно выдержать максимальную открытость к диалогу с пользователем. Именно поэтому при создании ФОС стоит настроить обратное сообщение, которое будет выводиться посетителю на совершенное им целевое действие. Например, «Спасибо за Вашу заявку! В течение 15 минут наш менеджер Ольга свяжется с Вами для уточнения деталей заказа». В этом случае человек будет точно знать, что его запрос получен и в течение какого времени с ним свяжутся.

Обратная связь с клиентом

 Конечно, это только основные правила, которые нужно знать обязательно для проектирования эффективных форм взаимодействия с посетителями веб-ресурса. Однако тонкостей и нюансов в этом деле тоже не занимать, поэтому, если Вы планируете заказать услугу «создание сайтов в Астане», обращайтесь в нашу компанию «Jnetwork». Мы разработаем сайт любой сложности и настроим формы обратной связи на максимальную эффективность.

Посмотрите также: Интересные статьи!
Смотреть все материалы →
Заявка на создание сайта

 

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки