Мы – профессиональные разработчики, поэтому для нас разработка сайта начинается с анализа конкурентной среды и изучения ниши. Прежде чем браться за создание проекта, анализируем десятки конкурирующих ресурсов, целевую аудиторию, потребности и ожидания рынка.
Почему мы это делаем и почему это нужно вам?
Поскольку сайт создается с определенными целями и должен выполнять определенные задачи, первое, что нужно сделать, – определить методы и перспективы сайта-новичка.
- В какой сфере он создается, кто уже работает на рынке и как успешно?
- Чем клиентов привлекают конкуренты и чего клиентам не хватает?
- Каким образом сайт-новичок сможет выделиться среди конкурентов, сделать свои предложения более интересными и выгодными?
- Как конкуренты информируют клиентов, какие из этих способов удачны, а какие – нет?
На эти и другие вопросы позволяет ответить анализ рынка и конкурентной среды, и разработка сайта должна начинаться только после того, как все важные аспекты определены и оценены.
Кто ваши конкуренты, и почему их необходимо изучать?
Ответ на вопрос не так прост, как может показаться. Помимо непосредственных конкурентов, продающих аналогичные товары той же ценовой категории, есть и другие компании, с которыми вы делите рынок.
Это организации, производящие иные продукты, но работающие на восполнение аналогичных потребностей (к примеру, одна компания производит текстовый контент, а другая – видеоконтент по той же теме).
Сюда же относятся организации, у которых другая специализация, но которые могут «сбивать» вам спрос, предлагая продукты, аналогичные вашим, как бонусы к собственным. Пример: одна компания продает кондитерские изделия, а другая – чай, но предлагает пачку печенья в подарок к нему.
Только анализируя рынок и клиентов, вы будете знать, какая доля рынка принадлежит вашим конкурентам, в чем они уступают вам и чем выигрывают, стабильны ли их позиции и какова динамика.
Имея эту информацию, можно делать выводы о достоинствах и недостатках отдельных сайтов, о функционале, который им требуется, о перспективах рекламных кампаний и разных видов продвижения сайтов, о многообещающих направлениях развития и действенном инструментарии для него.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт был лучшим в своей сфере
В идеале нужно изучить рынок и конкурентов до того, как начнется разработка сайта вашей компании. В этом случае достичь целей легче, поскольку все будет создаваться с расчетом на конкретные нужды, действия и даже стратегию продвижения.
Однако для уже работающих сайтов такие анализы тоже важны, даже рекомендованы с определенной регулярностью. Они позволят держать руку на пульсе рынка, не упускать новых перспективных возможностей, отслеживать эффективную деятельность конкурентов.
Хотите увидеть, как это работает и что дает в итоге? Позвоните и закажите сайт – мы продемонстрируем эффект от грамотного подхода к его разработке!