Те, кто имеют логотип, не задают вопрос о его важности и значимости. А вот компании, у которых нет своего логотипа частенько задумываются о том, насколько он им нужен или не нужен. В этой статье попытаюсь ответить на вопрос "Нужен ли вашей компании логотип?"
Итак, что же такое логотип?
Логотип (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - знак или символ, цель которого идентифицировать компанию, ее товары или услуги на рынке. Если товары или услуги не представлены вместе с логотипом, тогда их производитель не идентифицируется, либо идентифицируется обычной подписью.
Задачи, которые решает логотип
- Компания, у которой есть свой логотип подсознательно воспринимается серьезной компанией. Человек, который видит лого на визитке, фирменном бланке, продукции уже начинает думать, что компания существует не первый год и отвечает за качество.
- Если на каждом продукте красуется логотип вашей компании, это значительно повышает ее узнаваемость, рекламирует вашу компанию. Ведь с вашей продукцией люди чаще встречаются, чем с вами. А чтобы продукция продавала вас автоматически, ей нужен опознавательный знак.
- Идентифицирует вашу компанию и продукцию везде и всюду. Люди в компании могут меняться, как директора, так и специалисты. Продукция может меняться со временем. Но пройдут годы, изменится все, а рядовой сотрудник, вчера устроившийся к вам на работу, протянувший визитку клиенту моментально получит уважение и признание, так как именно лого сделает это, лого, которое завоевало признание.
Хороший логотип должен быть простым, запоминающимся, нестареющим, гибким, подходящим.
- Простой и запоминающийся. Это логотип, который люди молниеносно запомнят, и сразу же узнают везде и всюду. Простой логотип легко нанести на любую поверхность. Его легко понять и истолковать, он очевиден и сам себя объясняет.
- Нестареющий. Даже через 50 лет он должен смотреться также стильно. Логотип, если это не логотип города, музея или чего-то исторического не должен привязываться к определенной эпохе или моде, иначе он устареет и будет подлежать изменению.
- Гибкий. Ваш логотип должен легко наноситься на любую поверхность, на ручку, на тетрадь, табличку, самолет, экран телефона или монитор компьютера. Он должен одинаково эффектно смотреться и на темном и на светлом фоне, в цвете и в черно-белом варианте. Иначе возникнут сложности при нанесении на какой-либо поверхности в будущем.
- Подходящий. Так как логотип имеет форму и цвет, он создает настроение, передает настроение. Если ваша компания солидная и серьезная, логотип не должен быть слишком веселым. А для детской продукции наоборот подойдет логотип с закругленными формами, ярким цветом, излучающим радость. Женский логотип и логотип относящийся к моде часто рисуют фиолетовым, а кофейный коричневым. Должно быть сочетание и цвета и формы. Где будет использоваться логотип, при каких условиях. Заранее подумайте об этом, чтобы потом вы не поняли, что в какой-то ситуации такой логотип не подходит.
Каким компаниям нужен логотип?
- Безусловно логотип нужен любой компании, которая производит какую-либо продукцию. Логотип будет наноситься на каждую упаковку продукции.
- Если вы не производите продукцию, а продаете ее, логотип может помочь повысить узнаваемость вашей компании, особенно если вы решите открыть сеть. Логотип может быть нанесен на пакет, в который будет складываться продаваемая продукция. А пакет будет рекламировать вашу марку.
- Растущим компаниям, компаниям, открывающим филиалы, представительства, другие точки продаж. Когда ваш лого находится сразу в нескольких местах, это значительно повышает узнаваемость компании.
- Компаниям, которые предлагают различного рода услуги логотип не менее необходим. Он может наноситься на визитку, фирменный бланк, присутствовать в рассылке, содержаться в каждой статье вашего блога, в выданном сертификате, гарантии и на прочих носителях, усиливая и повышая вашу узнаваемость на рынке.
Как мы создаем логотип? Процесс
- Мы заполняем очень подробный бриф с целью узнать все о вашей компании, о ее истории, значении лого, целевой аудитории.
- Мы узнаем ваши предпочтения, показывая разные по стилю логотипы, определяя ваше настроение и задумку.
- Узнаем для каких целей и на каких поверхностях будет присутствовать логотип.
- Начинаем рисовать, представляя на ваш суд в день приблизительно по одному логотипу, каждый из которых должен иметь законченность, идею, хорошее качество. В итоге вы получаете 10 концепций.
- Выбрав с вашей помощью одну из концепций, мы ее доводим до совершенства, через ваши комментарии и правки.
- Готовим файлы с лого и представляем вам исходники в векторе
Сколько стоит логотип?
Это зависит от того, сколько вариантов логотипа будет представлено, сколько времени будет потрачено на эту работу и насколько дорогие специалисты привлекались для этой работы.
Нужен ли лого вашей компании?
Давайте подумаем вместе. Просто позвоните нам, расскажите о своей компании, а мы постараемся вам дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.