Существуют различные методы продвижения. Одни из них приводят к моментальному, но быстротечному эффекту (например, контекстная реклама), другие проводятся на протяжении 2–6 месяцев, но дают долговременный результат. Зачастую оптимальным вариантом является применение комплексного подхода.
Основные способы продвижения сайтов
- Большинство посетителей (а значит, и потенциальных клиентов/покупателей) приводят поисковые системы (ПС). Поэтому особое внимание необходимо уделить поисковому продвижению (оно же SEO). Под ним подразумевается проведение целого комплекса мер, которые делают ресурс удобным и привлекательным с точки зрения поисковых машин и пользователей.
SEO-продвижение начинается с аудита сайта, в ходе которого выявляются его слабые места. После этого проводятся работы, позволяющие сделать ресурс более:
- удобным (улучшение юзабилити);
- актуальным (подбор и распределение ключевых слов);
- работоспособным (устранение технических ошибок);
- интересным (работа с контентом);
- известным (использование внешних ссылок, продвижение статьями).
- В тех случаях, когда требуется экспресс-результат – продвижение товаров, проводятся рекламные кампании, например, размещение контекстной и баннерной рекламы.
- Хороший результат в деле популяризации сайта и повышения авторитета компании дают партнерские программы и совместная работа с авторитетными ресурсами.
- Хорошо зарекомендовал себя и такой метод Интернет-маркетинга, как e-mail-рассылка. Чтобы заранее предупредить своих подписчиков о новых продуктах, акциях, предложениях, им рассылаются регулярные адресные послания. Этот инструмент позволяет удерживать постоянных клиентов/читателей/покупателей и привлекать новых.
А вы уже социализировали свой ресурс?
Нельзя обойти стороной продвижение с помощью таких социальных сетей, как Twitter, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте. Практика и успешный опыт различных компаний показывают, что социализация сайта способствует повышению лояльности пользователей. Это отличная возможность наладить прямой контакт с целевой аудиторией (на ее территории) и получить обратную связь.
Взаимодействие с пользователями социальных ресурсов проводится посредством интеграции с соцсетями. Как это сделать?
- Например, разместить на своем сайте виджеты или, проще говоря, социальные кнопки. Теперь каждый посетитель, каждый покупатель – участник той или иной соцсети, может в любой момент оставить отзыв, комментарий или пожелание, а также распространять информацию о ваших сайтах и продуктах. Благодаря «сарафанному радио» вы получаете вирусный эффект и становитесь более популярными.
- Создать в соцсести свою страничку (группу, сообщество), где можно размещать информацию о фирме и продуктах, проводить опросы, конкурсы, давать консультации, при необходимости - опровержения и т.д.
При грамотном продвижении даже небольшая фирма, недавно создавшая Интернет-ресурс, может занять достойные позиции в таблице поисковой выдачи.