+ 7 727 312 26 40

УВЕЛИЧИВАЕМ
ПРОДАЖИ
ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Задайте вопрос Мы онлайн Консультация бесплатно
Вы здесь

Сайт-визитка, корпоративный, каталог, интернет-магазин, лендинг, онлайн-сервис. В чем разница?

Когда вы обращаетесь к разработчику с целью создания сайта, он может вас спросить: Вам какой сайт, сайт-визитку, корпоративный или каталог? Давайте попробуем разобраться в разных типах сайтов, чем они отличаются друг от друга. Конкретно в этой статье мы рассмотрим "Лендинг пейдж", "Сайт-визитку, "Корпоративный сайт", "Каталог", "Интернет-магазин", "Онлайн-сервис".

 

Отличие по цели
Лендинг-пейдж (или посадочная страница) создается для привлечения целевой аудитории через контекстную, таргетированную, баннерную или другую кликовую рекламу. Вся информация на данном сайте расположена на одной странице. Задача этого сайта в том, чтобы привлеченный через рекламу клиент зашел на него, посмотрел одностраничную презентацию и позвонил. Чем больше звонков поступает с Лендинга, тем более он успешен.
Сайт-визитка создается для того, чтобы дать короткую компанию о вас. Собственно, поэтому содержит только информацию и ограничен в функционале.
Корпоративный сайт (или сайт компании) создается для очень подробной презентации компаний и содержит дополнительно такие разделы, как отзывы, наши проекты, наши клиенты и партнеры, наши услуги, блог компании, руководство и прочее. Если в сайте визитке содержится 3-5 страниц, то в корпоративном – 20-50 страниц.
Каталог создается для того, чтобы презентовать продукцию компании. Часто он создается для того, чтобы построить дилерскую сеть. Основная цель сайта-каталога - презентация продукции.
Интернет-магазин создается для того, чтобы организовать сбыт продукции онлайн, онлайн заказы, причем чаще всего в крупных размерах. А также интернет-магазин служит системой учета покупателей и продаж, синхронизируется с 1С бухгалтерией, подключается к онлайн-оплате.
Онлайн-сервис создается для автоматизации каких-либо процессов. Например, это автоматизация подачи заявок на конкурс или куда-либо, массовый запрос какой-либо информации, автоматизация процесса онлайн-обучения и др. Как правило сервис создается достаточно долго и дорого.

Структура сайта и количество динамических разделов
Каждый из вышеперечисленных разделов имеет разную структуру и различное количество разделов. Динамический раздел - это раздел в котором есть постоянное движение новой информации, новых блоков. Для того, чтобы разобраться рассмотрим прототипы разных типов сайтов:
Прототип лендинг пейдж:

У лендинга нет никаких разделов, это всего одна страница, причем очень длинная. Почему так? Клиент пришел с рекламы и ему нужно без переходов в другие разделы очень доходчиво все объяснить и рассказать. Пока клиент крутит вниз до конца страницы, ему через многие кнопки предлагается всего лишь позвонить и узнать все, что он хочет. Единственная цель такого сайта, - чтобы клиент как можно быстрее позвонил, а остальное ему расскажут менеджеры по продажам. 

Прототип сайта-визитки:
Главная страница сайта-визитки:

Это главная страница сайта-визитки. Как видно из прототипа сайт визитка состоит из 3-5 страниц и почти все они обычные статические страницы. В сайте визитке может быть только один динамический раздел, - это статьи или новости. 
Страница новостей сайта-визитки:

Страница новостей - это динамический раздел. В чем заключается динамика? В том, что при добавлении новой новости старая сдвигается вниз. При клике на заголовок новости мы переходим на подробную страницу новости. В этом принцип динамического раздела. Если сайт содержит более одного динамического раздела, это уже не сайт визитка, а корпоративный или каталог. Какие разделы в основном содержат динамику? Например, "Статьи", "Вопрос-ответ", "Портфолио/Наши работы", "Форум" и др. Суть динамического раздела состоит в том, что при добавлении нового элемента старые автоматически двигаются вниз, при этом порядок всех элементов организуется автоматически системой сайта.

Страница "О компании" сайта визитки.

Сайт-визитка в основном строится из таких обычных статических страниц. К статическим относятся страницы: "О компании", "Список услуг", "Прайс", "Контакты", "Наше руководство", "Вакансии" и др.

Прототип корпоративного сайта:
Главная страница корпоративного сайта:

Мы видим, что главная страница корпоративного сайта выглядит гораздо сложнее, чем у сайта-визитки и содержит больше элементов. Сразу мы увидели, что кроме новостей, тут появился еще динамический раздел "Отзывов",а также "Наши работы/Портфолио".

Страница "О компании" корпоративного сайта.

Это обычная страница, в которую вставлены картинки сертификатов, текст, картинка в верхней части экрана.

Страница "Услуги" корпоративного сайта


Страница услуг является динамической, так как внутри есть еще ссылки на страницы. Если мы добавляем в админ-панели новую услугу, создается страница этой услуги, + автоматически еще эта услуга добавляется всписок на страницу услуг, имеет свою миниатюрную картинку, а также автоматически отображается в боковом блоке.

Внутреняя страница одной услуги "Корпоративного сайта"

При клике на любую услугу на странице "Услуги" мы попадаем на внутреннюю страницу услуги. Тут также есть динамика в нижней части, можно перелистывать все услуги вперед и назад.

Страница "Наши работы" корпоративного сайта

Страница "Наши работы" также является динамической. При добавлении новой работы старая двигается автоматически вниз. Также обратите внимание, что есть динамика в боковых блоках, на всех страницах боковой блок разный. В данной странице в боковой колонке выходят новости и форма подписки на новости.

Страница "Одной работы" из раздела "Наши работы" корпоративного сайта

У каждой работы есть динамический блок перелистывания работ, кнопки информации отправки в социальные сети.

Страница "Галерея" корпоративного сайта

Это шаблонный прототип в котором показан динамический раздел. Тут можно выводить галерею фотографий, видео-галерею, галерею фотографий сотрудников и др. 

Страница "Отзывы" корпоративного сайта

Страница отзывов может быть динамической, а может быть статической. Если это просто загруженные картинки отсканированных отзывов, то тут статический раздел. А если мы добавляем/загружаем каждый отзыв отдельно, а они автоматически упорядочиваются системой сайта, то это уже функционально динамический раздел.

Страница "Часто задаваемых вопросов" корпоративного сайта

Страница часто-задаваемых вопросов является динамическим разделом. Пользователь сайта добавляет вопрос через форму связи, администратор сайта пишет ответ и он появляется в верхней части сайта. Более старые по дате вопросы сдвигаются вниз.

Страница "Новости" корпоративного сайта

Страница "Новости" является динамическим разделом. Новости сортируются по дате. При публикации новой новости, она появляется вверху, а старая сдвигается вниз.

Внутренняя страница "Новости" корпоративного сайта. 


При клике на заголовок новости человек попадает на эту страницу, где можно подробнее ознакомиться с текстом новости, оставить к ней комментарий, отправить новость в социальные сети.

Страница "Контакты" корпоративного сайта

Страница контактов является обычной статической страницей. Динамика может быть только за счет формы обратной связи, через которую отправляется письмо.

Прототип каталога:
Главная страница каталога:

Это главная страница каталога. Каталог по функциональности схож с корпоративным сайтом и может содержать те же самые разделы за исключением одного, это собственно самого каталога. Данный сайт содержит каталог продукции. Это динамический раздел, содержащий двухуровневое дерево продукции, саму продукцию, часто фильтры для более точного и быстрого поиска, если каталог большой и насчитывает более тысячи единиц продукции.

Страница "каталога" в сайте-каталоге

Страница каталога содержит дерево продукции, продукцию по 3 в ряд, фильтр продукции. Это динамический раздел, наличие которое отличает корпоративный сайт от сайта-каталога. 

Внутренняя страница товара каталога

Страница товара содержит подробную информацию о товаре, возможность задать вопрос по товару, оставить комментарий к нему.

Остальные страницы онлайн-каталога выглядят также, как в сайте-визитке или в корпоративном сайте, поэтому их нет нужды показывать, это "О компании", "Наши проекты", "Контакты", "Услуги" и др.

Прототип интернет-магазина:
Главная страница интернет-магазина:


Сайт интернет-магазина очень внешне похож на сайт каталога. На первый взгляд кажется, что отличие только лишь в том, что у магазина есть корзина и возможность добавления товара в корзину, а у каталога нет. Но разница на самом деле очень большая. 

Коротко об отличии магазина от каталога.  
- Самое главное отличие заключается в цели. Каталог создается для презентации продукции, для организации дилерской сети, но не для онлайн продаж. А магазин создается для того, чтобы можно было организовать онлайн продажи.
- У магазина есть механизм оформления продукции, встроенный калькулятор заказа, часто устанавливают онлайн оплату. Т.е. вы оплачиваете товар в режиме онлайн и после этого вам делают доставку.
- Магазин содержит функционал регистрации пользователей, базу пользователей и базу всех покупок пользователей.
- Магазин часто содержит информацию об остатках товаров на складе - базу товаров, которая синхронизируется с программой "1-С Бухгалтерия"
- А каталог в основном содержит только информацию о товарах, для того, чтобы презентовать их. 

Страница товаров (категория товаров) в интернет магазине

Это страница категории продукции. Часто магазин содержит фильтры. На данной странице в верхней правой части есть только ссылка "Расширенный поиск", более подробно он не показан. При клике на "Расширенный поиск можно отфильтровать продукцию по цене, по категории, по цвету, по весу и по любым другим критериям.

"Страница товара" в интернет-магазине

Страница товара интернет-магазина содержит корзину, возможность указать количество товара, оформить и оплатить покупку.

Корзина покупок интернет-магазина
Это страница на которой человек видит свой заказ, может его пересчитать, что-то добавить или убрать из покупки. Тут он может зарегистрироваться, оплатить заказ.

Прототип онлайн-сервиса тут не будет показан и на это есть 2 причины. Во-первых каждый онлайн-сервис имеет абсолютно отличный от другого сервиса вид. Во-вторых большинство прототипов для онлайн-сервиса делается под заказ и их структура является коммерческой тайной. 
По этим 2 причинам разработка прототипа онлайн-сервиса оценивается значительно дороже.

Различие в функциональности
Лендинг-пейдж является самым простым по функциям сайтом. И часто не имеет админ-панели, чтобы управлять сайтом изнутри. Просто создается одно-страничная презентация, выкладывается в интернете и все.
Сайт-визитка содержит от 3 до 5 статичных страниц и один динамический раздел новостей. Какие тут есть функции? Функция управления меню сайта (навигацией), возможность добавления слайдов на главную страницу, изменение текстов и картиной на всех страницах сайта, добавление новостей в ленту. 
Корпоративный сайт имеет такой же функционал, как и сайт-визитка, но к этому добавляются еще функции ряда динамических разделов, "Отзывов", "Портфолио работ", "Фото или видео галереи" и др.
Сайт-каталог имеет функционал, как у корпоративного сайта, плюс к этому добавляется функционал динамического раздела продукции. Это значит, что из администраторской панели владелец сайта сможет легко управлять каталогом, создавать новые разделы продукции, менять порядок отображения продукции в каталоге.
Интернет-магазин по сравнению с каталогом имеет целый список отличий, которые мы разбирали выше, это калькулятор расчета заказа, корзина, онлайн-оплата и оформление покупки, отслеживание доставки заказа, наличие товаров на складе, синхронизация с 1С, база клиентов и др.
Онлайн-сервис имеет более сложный функционал и этот функционал описывается в техническом задании. 


Цена и сроки
Чем более сложный функционал, тем дольше будет создаваться сайт. Также это отражается на сроках разработки.
Таблица сравнения разных решений и из влияния на сроки и стоимость - скачать/посмотреть

Возможности админ-панели
​Видео будет чуть позже...

Посмотрите также: Интересные статьи!
Смотреть все материалы →
Заявка на создание сайта

 

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки