Компания Jnetwork, занимающаяся продвижением сайтов в Алматы, подготовила этот обзор на основании мнений экспертов в области SEO, директоров нескольких известных оптимизаторских бюро, маркетологов. Конечно, прогнозы во многом отличались, но основные тренды отмечали все респонденты.
Основные тренды SEO в 2016 году:
- одна из первых тенденций, на которую указывают эксперты, – это смещение аудитории в сторону мобильных устройств. Это подтверждается и статистическими данными видных блогеров, и оценками развития рынка переносных гаджетов, и запуском новых алгоритмов поиска и маркировкой сайтов на мобилопригодность («Владивосток» у Яндекса, Mobile Friendly у Google);
- другой немаловажный момент – комплексность продвижения, т.е. не только классические методы (ссылочная масса, внутренняя оптимизация), но и работа в социальных сетях, с контекстной рекламой, юзабилити;
- антикризисные меры, связанные с сокращением сроков бюджетного планирования у малого и среднего бизнеса до 3-6 месяцев и времени для специализирующихся на SEO фирмах, чтобы показать результат и удержать клиента;
- услуги съема фильтров в связи с появлением у поисковиков соответствующих алгоритмов («Минусинска» и т.п.).
Оптимизация под мобильные устройства
Все больше людей пользуются в повседневной жизни смартфонами и планшетами для выхода в Интернет и поиска информации. Ввиду этого Яндекс в феврале даже анонсировал новый алгоритм «Владивосток» для ранжирования поисковой выдачи по пригодности ресурсов для просмотра на мобильных устройствах, а еще несколькими месяцами ранее начал активную кампанию по маркировке рунета на предмет этой самой пригодности.
В дело идет анализ и ограничение применяемых технологий (flash, Silverlight-плагины, Java-апплеты) в пользу набирающего обороты HTML5. Соответственно, SEO-специалистам придется в первую очередь обращать внимание на присутствие подобных элементов на сайтах и страницах и заменять их на «перевариваемые» мобильными браузерами альтернативы.
Другой шаг в продвижении сайтов в Алматы – это создание мобильных версий сайтов и придание гибкости контенту, как текстовому, так и медийному, для корректного отображения на экранах разных размеров и разрешения.
Комплексное развитие и поддержка сайтов
Развитие электронной коммерции делает интернет-магазины эффективным маркетинговым инструментом, в особенности для начинающих бизнесменов. А это значит, что в борьбе за клиента необходимо улучшать сайт во всех направлениях:
- увеличение ссылочной массы;
- распространение информации в соцсетях (SMM);
- механизмы управления репутацией (SERM);
- наполнение качественным контентом (уход от привычных текстов с ключевыми словами, введение инфографики, поясняющих видеоматериалов, отзывов);
- работа с семантическим ядром, кластеризация, возврат к использованию метатэга description;
- введение дополнительного функционала на сайт (облака тэгов, сравнения, подбор товара по ряду характеристик).
На фоне появления большого числа фирм, предлагающих однотипную продукцию (например, пластиковые окна, стройматериалы, электронику), актуальной становится генерация поведенческих факторов. Чтобы посетитель не просто выбрал из нескольких топовых сайтов любой, а остановился на содержащем самую полную и легко воспринимаемую информацию.
Сокращение сроков продвижения сайтов в Алматы
Запуск «многорукого бандита» Яндекса и «Минусинска» показал шаткость позиций в выдаче даже для лидеров рынка. Поэтому бизнесмены и SEO-компании все чаще обращаются к нетрадиционным способам продвижения, таким как e-mail-рассылки, реклама на видео-хостингах (YouTube), которые раньше считались недостойными внимания.
Сейчас наблюдается рост спроса на такие услуги, а также на кратковременные рецепты по типу «В топ за месяц при минимальных вложениях». Предсказывается и появление почасовых оптимизаторов.
В этих условиях Jnetwork предлагает поддержку и продвижение сайтов в Алматы, начиная с самого минимального пакета от 78 000 тенге. Вам не нужно «выращивать» своего специалиста в штате, затрачивая на это драгоценное время. К вашим услугам профессионалы, которые выработают оптимальную стратегию при минимальных расходах.
Снятие фильтров и другие методы
Введение в мае 2015 года «Минусинска», направленного на борьбу со ссылочным спамом, вызвало волну падений позиций топовых сайтов, которые имели неосторожность покупать ссылки на «плохих», с точки зрения Яндекса, сайтах. На Google же подобный алгоритм работает уже давно. Поэтому возникли такие SEO-методы, как снятие фильтров и противодействие «Минусинску». Это, прежде всего:
- постоянный контроль над сайтом, особенно блогом, форумом, гостевыми книгами, модерация сообщений;
- ручная покупка ссылок с качественных и проверенных ресурсов;
- размещение только уникального контента;
- синонимизация ключевых слов, реквизитов, размещение похожих по тематике сайтов на разных хостингах (фильтр аффилирования);
- уменьшение плотности ключевиков;
- ограничение Java-скриптов для редиректа.
Кратко вышеперечисленные методы можно охарактеризовать как чистку сайта от накопившегося за время существования неизбежного мусора – битых ссылок, контента, который кто-то успел позаимствовать, переписывание старых текстов-«портянок» под современные требования поисковых систем. То есть сначала необходимо провести полный анализ, из-за чего ресурс теряет или потерял позиции.
Резюме
Несмотря на то что оценки и предположения разнятся, общие направления, по мнению экспертов, – это мобилизация и создание уникального контента, в котором значительную роль начинают играть инфографика и видео-презентации и поясняющие материалы. И хотя SEO как отрасль «хоронят» уже несколько лет подряд, текущий год обещает быть интересным и насыщенным в плане задач и поиска новых способов продвижения сайтов.