Логотип — это оригинальное стилизованное решение, название товара или компании, выраженное особенным образом. Это имиджевый элемент стратегии любого предприятия, позволяющий четко идентифицировать предприятие на конкурентном рынке. Логотип является лицом товара или компании, ассоциируясь с предоставляемой продукцией и услугами. Оценивая этот знак, потребитель получает основную существенную информацию о предприятии. Его разработка является первым этапом создания фирменного образа компании, а его дизайн — неотъемлемая важная часть оригинального стиля предприятия и его отличия от конкурентов.
Логотип предприятия, пользующегося хорошей репутацией у потребителей, представляет собой априорную гарантию качества товара. Так как логотип является одной из форм торгового знака, то, пройдя соответствующую экспертизу, его собственник может получить свидетельство и права обладания. В этом случае при нарушении авторских прав и проявлений недобросовестной конкуренции владелец логотипа может обратиться в суд для защиты своей репутации.
Логотип должен быть оригинальным, выразительным, запоминаемым, ассоциативным, лаконичным, привлекательным и функциональным. Выделяют логотипы нескольких типов. Они могут быть символьные (картинки, символы, фотографии), текстовые (одна или несколько букв из названия компании, товара или бренда, часто в виде пиктограммы) и лингвистические (точное отображение имени компании, товара или бренда). Существуют также смешанные логотипы (комбинации предыдущих видов).
Профессиональная разработка логотипа
Профессионально сделанный логотип привлекает внимание, оказывает первоначальное положительное влияние, оставляет приятное впечатление в памяти потребителей, поэтому необходимо серьезно отнестись к его разработке. Он должен предоставлять информацию о деятельности компании, наилучшим образом позиционировать товары или услуги и при этом иметь качественный дизайн. Комплексный подход при создании логотипа подразумевает наличие у его разработчика графических, креативных и маркетинговых навыков. Результатом работы должно стать красивое запоминаемое изображение, которое будет удобно для просмотра в любом размере – от печати на визитке до демонстрации на бигборде. Сложную задачу по придумыванию и воплощению логотипа лучше поручить профессионалам. Разработка логотипа высококвалифицированными специалистами будет способствовать созданию позитивного имиджа компании, привлечению клиентуры и успешному завоеванию рынка.