За последние 3-5 лет трафик с мобильных устройств многократно превысил Desktop-трафик с персональных компьютеров и ноутбуков. Это не удивительно, ведь все больше людей имеют возможность купить смартфоны с множеством функций, а интернет стал доступным практически в любой точке земного шара.
Отличный способ увеличить скорость мобильной страницы
Однако доступный интернет не значит быстрый. Есть миллионы пользователей, которые до сих пор не имеют доступа к быстрым сетям, таким как 4G, Wi-Fi, LTE. Медленное соединение с глобальной сетью делает практически невозможным просмотр современных сайтов на мобильных устройствах, не говоря уже о заказах товаров в онлайн-магазинах. Именно для ускорения «тяжелых» веб-страниц на гаджетах, Гуглом был запущен проект АМР – ускоренные мобильные страницы.
Основные задачи АМР следующие:
- Максимально убрать различия между mobil-версиями сайтов разного качественного уровня;
- Улучшить монетизацию ресурсов, не смотря на низкую скорость интернет-соединения;
- Упростить разработку веб-ресурсов для мобильных устройств;
- Сделать АМР прогрессивным для всех разработчиков. Создание сайтов с учетом быстрых mob-страниц уже становится признаком хорошего тона в среде веб-мастеров.
Проект АМР – это обычный язык HTML, но с некоторыми дополнениями, необходимыми для эффективного взаимодействия с мобильными устройствами. Также в нем присутствуют и ограничения в использовании ряда классических тегов. Например, графический контент необходимо помечать тегом «amp-img» и другие нюансы. Такие изменения призваны увеличить скорость загрузки сайта на мобильном устройстве, а также помочь в SEO продвижении.
Кроме «нового» языка гипертекстовой разметки в проекте используются технологии АМР JS и AMP CDN. Первая – это JavaScript, но только для mob-страниц с быстрой загрузкой. Вторая технология – сервис для комфортной работы с контентным содержимым сайта. Просмотренные ранее страницы сохраняются в кэш Гугла и выводятся из него при повторном обращении.
Сегодня создание сайтов старыми методами теряет свою актуальность. Даже «крутой» адаптивный портал, который долго загружается на мобильных устройствах, будет хуже ранжироваться в поиске, чем сайт с быстрыми страницами.