Протокол HTTPS активно внедряется с 2014 года, его рекомендуют использовать такие мастодонты интернет сферы как Google, Яндекс и другие. Уже более 3-х лет HTTPS ранжируется поисковыми системами и сегодня труднее найти сайт, который бы не перешел на защищенное соединение. Именно возможность защитить свои данные от перехвата и этим обеспечить безопасное продвижение сайтов в сети является главным преимуществом нового протокола.
HTTPS – это протокол безопасной и конфиденциальной передачи данных между сайтом и устройством, которое использует пользователь для доступа в Интернет. Также отметим, что протокол – это и цифровой сертификат, который подтверждает, что сайтом управляет подлинный владелец с подтвержденной личной или юридической информацией.
Пять ключевых особенностей HTTPS
- Шифрование данных. Если раньше вы использовали HTTP и совершенно были не защищены от перехвата информации третьими лицами, то теперь с помощью SSL сертификата перекрывается доступ к передаваемым данным.
- Протокол фиксирует все изменения в передаваемой информации. Независимо от того выполнены изменения случайно или намерено, в журнале выполняется отметка об этом действии.
- Безопасная регистрация и аутентификация пользователей на сайте. Протокол гарантирует серьезный уровень защиты личных данных посетителей.
- Использование протокола повышает доверие покупателей и посетителей. В браузерной строке отображается уровень защиты сайта (надежный). Зеленый замок в графическом виде подтверждает, что вы заботитесь о безопасности пользователей.
- HTTPS влияет на продвижение сайтов, что официально подтвердили Google и Яндекс.
К нюансам использования нового протокола следует отнести необходимость покупки SSL сертификата, стоимость которого варьируется от 10 до 1000 долларов в зависимости от задач и функционала. Также есть сложности в использовании контента. Например, если сайт на HTTPS имеет ошибки, то некоторые загруженные данные будут представлены в небезопасном режиме, о чем пользователи сразу получат уведомление.
Где используется защищенный протокол?
- Веб-ресурсы банковских учреждений;
- Электронные платежные системы;
- Сайты, занимающиеся обработкой персональной информации;
- Ресурсы, которым требуются качественное продвижение сайтов в сети, сохранность информации и лояльность пользователей.