Давно известно, что поисковые роботы стараются выдавать только уникальные страницы, наполненные полезной информацией. Но не все веб мастера добросовестно выполняют требования Google, Yandex, Bing и других поисковиков, применяя недозволенные технологии продвижения. Вот для этого существуют фильтры поисковиков, с помощью которых на выявленные сайты налагаются не только ограничения, но и санкции.
Как проверить, что сайт попал под бан поисковиков
Если сайт зарегистрирован в специальных сервисах вебмастеров, то нужно постоянно следить за анализом трафика, ИКС (индекс качества сайта), ТИЦ (тематический индекс цитирования) и ранжированием сайта у поисковиков. Если на нем не было кардинальных перемен, а положение в выдаче мгновенно упало, то можно предположить, что сайт оказался под баном.
Search Console Google или Яндекс.Вебмастер позволяют сделать тщательный анализ всех показателей сайта, и быстро выявить начало перемен.
Перечислим возможные причины, которые могут привести к попаданию под фильтр:
-
неуникальный контент;
-
торговля ссылками;
-
много рекламных, в том числе навязчивых и агрессивных баннеров;
-
большое количество внешних ссылок с запрещенных сайтов;
-
подозрительно большое число ключевых слов в статьях (переоптимизация);
-
другие способы «черного» продвижения.
Анализировать трафик лучше всего с помощью инструментов Google Analytics или Яндекс. Метрики. Там рисуются графики за каждый день. А более подробную информацию можно получить в пункте Источники, Сводка, изучив информацию о «переходах из поисковых систем».
А вот индексацию сайта, которая четко укажет на фильтры поисковиков, можно отследить в Вебмастере как Яндекса, так и Google. Для этого нужно перейти в раздел Индексирование и потом последовательно открыть Страницы в поиске — Новые и Удаленные. Следует обратить внимание на синие столбики, обозначающие число удаленных страниц. Резкое сокращение страниц в выдаче может быть сигналом, что сайт попал под бан. Но есть и другие причины, исключающие страницы сайта из индекса поисковиков. Вот лишь три повода из многих:
-
заражение вирусами;
-
взлом хакерами;
-
блокировка провайдером доступа роботов на сайт.
Проверить количество проиндексированных страниц можно и по оператору: site: имя домена.kz.
Попадание под фильтры поисковиков — это предупреждение, которое должно заставить веб мастеров обратить внимание на полезность и ценность сайта для пользователей. Уникальный, в меру seo-оптимизированный, структурированный контент, привлекательный дизайн, четкие, уникальные фото и картинки, обратные ссылки на авторитетные источники — вот аргументы, которые помогут не только снять санкции поисковиков, но и сделать сайт привлекательным для пользователей