Мы не устаем повторять: чтобы заказать сайт, который будет приносить вам радость и прибыль, интересоваться нужно прежде всего не дизайном и игрой со шрифтами, а особенностями целевой аудитории.
Согласитесь, нельзя одинаково говорить с девочкой-подростком, пожилым бизнесменом, многодетной мамой и профессиональным спортсменом. К каждому нужен свой подход, который на сайте будет выражаться во всем: от текстового контента до цвета и расположения кнопок.
Итак, если вы – владелец компании по продаже домашней мебели для среднего класса, кто же те люди, которые будут приходить на ваш сайт, и как они будут себя вести?
Прежде, чем заказать сайт, составляем портрет покупателей
Почти три четверти посетителей сайтов мебельных компаний – женщины, половина из них – в возрасте до 35 лет. Разумеется, это в известной степени усреднение. Если компания производит только элитную мебель или только бюджетные изделия, или имеет в ассортименте еще и решения для офиса, аудитория будет несколько иной.
Подавляющее большинство гостей заходит на сайты мебельных компаний со стационарных компьютеров, потому что:
- рассматривать мебель удобнее на большом экране;
- такие покупки планируют загодя, обстоятельно, поэтому нет никаких причин изучать витрину «на коленке».
Покупатель приходит на мебельный сайт от 7 до 30 раз до того, как определится с выбором и «дозреет» до покупки. Занимает это около месяца.
Поведение посетителя мебельного сайта. Как происходит «созревание»?
- Знакомство.
Гость приходит на сайт через поиск или контекстную рекламу, обычно оценивает главную страницу, решает, может ли доверять этому поставщику и есть ли у того достаточно интересные предложения.
- Наброски.
Посетитель просматривает несколько страниц и добавляет в закладки приглянувшиеся модели. В это время он составляет мнение о качестве мебели, ценовой политике, самой компании, а также знакомится с дополнительными услугами: есть ли выставочные залы и салоны, какие отзывы о компании, во что ему обойдутся доставка и сборка и т.д.
- Решение.
Гость уже хорошо знает, какой товар он хочет, и в какую сумму он ему обойдется. Теперь нужно посоветоваться с другими членами семьи, обсудить бюджет, проговорить варианты и выбрать конкретную модель. В это время покупатель особенно придирчив, очень внимателен к мелочам в описаниях товаров, к их фотографиям и информации на служебных страницах.
Все эти аспекты нужно учитывать, планируя сайт: разработать удобную навигацию, сделать хорошие фото и подробные описания для каталога, подготовить консультантов, структурировать информацию о компании, доставке, ценовой политике и т.д.
Таким образом, на примере компании по продаже домашней мебели среднего ценового диапазона мы проиллюстрировали, как важно, перед тем как заказать сайт, нужно иметь четкое представление о своей целевой аудитории.