Для многих областей этот вид рекламы становится все более действенным: рост рынка в последние годы составляет до 60%, и все больше компаний, которые раньше тратили рекламные бюджеты на оффлайн-рекламу, переходят на оптимизацию под поисковые системы и контекстные объявления.
Виды контекстной рекламы
- Поисковая, появляющаяся вместе с результатом поисковой выдачи. Стоимость ее зависит от позиции размещения, а весь доход от подачи объявления уходит на счет поисковой системы. Такая контекстная реклама всегда соответствует запросу пользователя и появляется либо как объявление вместе с другими результатами выдачи поисковика, либо как реклама на тематической площадке. Есть более и менее престижные рекламные места в поисковой выдаче, которые влияют на потенциальную эффективность объявлений.
- Тематическая, которая появляется на сторонних сайтах. При этом объявление может быть отличным от тематики страницы или близким к ней – во втором случае настройка показов производится в соответствии с поведенческим таргетингом. Оплата за тематические объявления частично отправляется на счет поисковой системы, частично – владельцу сайта, на котором показывается объявление.
Достоинства и недостатки
Среди преимуществ контекстной рекламы – стопроцентная работа на целевых посетителей, мгновенный результат, скромный рекламный бюджет, гибкие инструменты по настройке и аналитике, информативность, комфортный для пользователя формат.
Недостатки: контекстная реклама не имеет долгосрочного эффекта (работает только пока оплачено объявление), ее неправильная настройка грозит перерасходом средств, она не подходит для всех видов бизнеса.
Компании-лидеры рынка
В 2015 году лидерами контекстной рекламы в рунете стали Яндекс, Гугл и Рамблер, причем первые два поисковика со своими системами Директ и Adwords идут в серьезном отрыве от рамблеровского «Бегуна».
Эффективность вашей кампании и стоимость клика будет зависеть от того, в какой системе размещена контекстная реклама, в какой области работает сама компания и какой выбран способ настройки рекламных объявлений. В сферах с высокой конкуренцией (медицина, строительство, финансы) стоимость клика самая высокая.
Что умеет хороший директолог – специалист по контекстной рекламе
• У него есть завершенные проекты с отличными результатами, он готов предоставить кейсы с живыми расчетами.
• Он понимает ваш бизнес и особенности процессов в нише. Эрудированные специалисты всегда добиваются большего. Очень хорошо, если у специалиста есть опыт работы с бизнесом данной тематики.
• Он готов совместно разрабатывать стратегию кампании. Специалист объясняет, как он планирует распределить бюджет и какое ориентировочное количество клиентов это принесет.
Чтобы поручить ведение вашей рекламной кампании отличному директологу и развить бизнес в Сети – позвоните к нам в компанию Jnetwork!