Сайт, за которым никто не следит вычислить очень легко, на нем не обновляются новости, иногда выходят какие-то ошибки, информация на таком сайте в среднем примерно годичной давности. И когда спрашиваешь эту компанию о сайте, они грустно вздыхают и говорят "Есть у нас свой, сайт, но толку от него никакого нет".
Господа, думали ли вы, что сайт сегодня становится основным средством коммуникации с целевой аудиторией? Думали ли вы о том, что сайт может колоссально экономить время компании, оптимизировать все бизнес-процессы, увеличивать продажи, повышать узнаваемость компании, подчеркивать ее солидность и имидж? И это еще далеко не полный список задач, которые можно решать посредством сайта.
О важности регулярной поддержки сайта, а точнее о наличии ответственного человека, занимающегося его поддержкой
- Ваш сайт может перестать работать в любую минуту, и кто за это будет отвечать?
- Каждый день на ваш сайт заходят ваши клиенты, партнёры, конкуренты и следят за пульсом в вашей компании. А кто отвечает за ежедневное обновление информации на сайте? На сайте не должно быть ни одной устаревшей строчки, при этом нужно регулярно радовать посетителей сайта свеженькой информацией.
- Сайты с регулярными обновлениями имеют хорошие позиции в поиске. Это зашито в программный код поисковиков и от этого никуда не деться. Хотите, чтобы у вашего сайта была хорошая посещаемость и хорошие позиции в поисковиках Google и Yandex.
- Развитие интернет-ресурса - это всегда наличие заинтересованного в этом развитии человека. Сам по себе интернет-ресурс никогда не разовьется и не станет приносить результат. Это планомерная ежедневная работа.
Кто должен следить за вашим сайтом, поддерживать его?
- Не айтишник. Айтишник - очень хороший человек. Благодаря ему работают все компьютеры в компании, устанавливаются все необходимые программы, работает электронная почта, работает локальная сеть и даже работает сайт. Но это не тот человек, который должен следить за вашим сайтом. Главная задача айтишника, чтобы кнопки нажимались. Но айтишник не заканчивал MBA, не разрабатывал бизнес-стратегии, не составлял и не рассылал коммерческие предложения. Айтишник не думает днем и ночью об увеличении продаж в вашей компании, об оптимизации бизнес-процессов, о том, что нужно вашей целевой аудитории и не должен думать. Об этом должен думать человек, который будет знать ваш бизнес, думать стратегически.
- Не дизайнер. Дизайнер тоже замечательный человек, но он не любит продажи, какие-то технические моменты, управление проектами и прочее, общаться постоянно с людьми он тоже не особо любит. Он любит рисовать. А зачем давать работу тому, кто ее не любит? Это не приведет к должным результатам.
- Не студент-стажер. Студенты тоже являются очень хорошими и талантливыми людьми, но они заберут ваше время, а отдадут только приобретение собственного опыта, от которого результативность будет очень маленькая.
- Человек, имеющий хороший опыт в веб-разработке, разбирающийся в маркетинге, понимающий цели и задачи вашего бизнеса, имеющий огромнейшее желание помочь компании в развитии ее бизнеса.
Варианты сотрудничества с чудо-человеком
- Нанять в штат, причем основной обязанностью такого человека будет ежедневное сопровождение сайта и еженедельное предоставление отчетов и планов по развитию проекта.
- Заключить договор на сопровождение вашего сайта с компанией, которая профессионально этим занимается, имеет положительные рекомендации. Эта компания будет профессионально сопровождать ваш сайт, развивать его, планировать развитие вашего бизнеса через интернет, назначив на это ответственного человека
Ключевые отличия найма сотрудника с целью поддержки сайта от поддержки сайта нашей компанией:
1. Нанять можно только человека, знающего немного из какой-то одной сферы. Специалиста, который был бы развит многосторонне и разбирался бы в программировании, дизайне, SEO, контексте, таргетинге, SMM практически невозможно.
2. При работе с компанией вы получаете всех профессиональных специалистов сразу, плюс одного ведущего специалиста, который обращается к узким профессионалам в любой момент.
3. Один человек, который разбирается поверхностно в разных вопросах веб-разработки обойдется не менее 600$ в месяц. Плюс ко всему этот человек будет постоянно нуждаться в сторонней помощи программиста, дизайнера, SEO-специалиста, специалиста по контекстной и таргетированной рекламе, специалиста по проектированию, верстальщика. И каждый раз, когда ваш штатный сотрудник будет к ним обращаться, вы будете доплачивать.
4. Средняя стоимость поддержки сайта компанией составляет около 200$. Причем вы получаете профессионального специалиста по поддержке, работающего в команде со всеми профессиональными специалистами, которые нужны для успешного развития ресурса. Только представьте себе какие колоссальные деньги вы экономите.
5. Когда вы держите сотрудника в штате, вы также несете расходы по содержанию его рабочего места. В среднем это вам еще обходится дополнительно в не менее чем 300$ в месяц. Речь идет о площади для работы (Рабочее место), обеспечении интернета, компьютера, телефонной линии и др. средств работы.
6. Работая с компанией вы не несете никаких дополнительных расходов, связанных с обеспечением интернета, телефона, рабочего места, арендной площади для работы.
7. Ниже сравнительная табличка, в которой явно видны преимущества работы с компанией:
Найм специалиста по поддержке сайта | Работа с компанией |
- Вопросы решаются медленно | - Вопросы решаются быстро |
- Расходы от 1000$ в месяц | - Расходы от 200$ в месяц |
- Специалист постоянно обращается за помощью к другим узкопрофильным профессионалам | - Все профессионалы есть в команде компании и даже если доп. расходы будут, это будет недорого, т.к. не нужно долго разбираться, задача решается быстрее |
- При увольнении специалиста новому нужно время, чтобы разобраться в проекте | - В штате всегда есть замена любому специалисту, поэтому время это не отнимает |
Требования к специалисту по поддержке вашего сайта
- Ежедневно следить за сайтом, работоспособностью, посещаемостью
- Проверять актуальность информации на сайта
- Добавлять постоянно новые материалы, статьи, новости
- Еженедельно предлагать идеи по улучшению и развитию сайта
- Самообучаться и приобретать новый опыт по сопровождению сайта, веб-разработке, интернет-маркетингу
- Предоставлять ежемесячный отчет о работе и сообщать о достижениях
- Контактировать с руководством компании и координировать свою работу
- Изучать бизнес компании, потребности целевой аудитории, с целью более точного позиционирования продукции компании
- Следить за маркетинговой стратегией компании, обеспечивать выполнение ее посредством сайта
- Регулярно просматривать аналитику посещаемости сайта, делать на ее основе доработки и улучшения сайта
- Планировать работы по продвижению сайта в сети "Интернет"