Если этот вид раскрутки подходил вашему проекту по всем параметрам, а потом вдруг не «выстрелил», возможны два варианта: либо контекстная реклама действительно не сработала и нужно искать другие способы привлечения трафика, либо где-то есть слабые места, которые нужно выявить и устранить.
Прежде чем сказать: «Да, контекст на сработал», нужно проверить целый ряд «узелков», о которых мы сейчас поговорим подробнее.
- Кто видит вашу рекламу? Проверьте, по каким фразам пользователи переходили на ваш сайт, кликают ли они на релевантные запросы? Если тут есть проблема – нужно проверить типы соответствия, поработать с минус-словами.
- Кто приходит на ваш сайт? Может быть, гости приходят и уходят, потому что еще не определились с выбором. А те, кто уже готов сделать покупку, ищут товары в других местах. Нужно только узнать, какие запросы вводят самые мотивированные клиенты, и использовать их или применить динамические объявления.
- Попал ли гость на целевую страницу? Проверьте. Может быть, контекстная реклама «приводит» человека не на страницу нужного ему товара, и тогда он просто сразу уходит с сайта.
- Понял ли гость, почему он должен купить товар у вас? Действительно ли сайт хорош, а предложение привлекательно? Попробуйте оценить ваше предложение непредвзято, сравните его с предложениями конкурентов, оцените удобство и дружелюбие сайта с точки зрения покупателя. Возможно, вы удивитесь.
- Легко ли покупателю сделать заказ? Бывает так, что на сайте не указаны цены. Покупатель будет звонить и уточнять их только в том случае, если вы – единственная компания, которая продает этот товар, во всех иных случаях быстрее купить его у ваших конкурентов. А может быть, заказы обрабатываются медленно, или продавцы – непрофессионалы, лентяи, грубияны? Запишите телефонные разговоры (такую возможность дают коллтрекинг-сервисы), проконтролируйте работу отдела продаж, проставьте цены на сайте.
- Вы точно учитываете все заказы и звонки с сайта? Возможно, вы считаете звонки из контекста как звонки из другого источника трафика? Используйте системы коллтрекинга (к примеру, iStat24, Calltouch, Ringostat), чтобы оценить эффективность разных видов компаний.
- Правильно ли вы поступили с бюджетом? Если он ограничен – стоит ограничить время показа только тем периодом, на который приходится максимальное количество конверсий. Или действовать «от конкурентов»: может быть, у них к вечеру заканчивается бюджет или они вообще выключают показ с утра. Тогда ваша реклама даст больше переходов, если будете показывать ее в этот период.
Все эти аспекты могут «убить» прекрасно продуманную рекламную кампанию. В конце концов, реклама только способ привлечь покупателя, но еще не продажа. И перед тем как сделать выводы о действенности инструмента, нужно убедиться, что процесс нигде не «буксует».
Если ваша не работает – давайте разберемся, что пошло не так! Позвоните!