Онлайн-шопинг: что делать, чтобы интернет-магазин давал максимальую отдачу?
Производители и ритейлеры тратят уйму денег на проведение всевозможных исследований и опросов, чтобы разобраться, как привлечь потенциального покупателя. Если вы следите за статистикой, то знаете, что с каждым годом во всем мире (Казахстан не является исключением), увеличивается число онлайн-покупателей. Вот почему настолько актуальна такая услуга, как разработка сайтов в Астане.
Онлайн vs Оффлайн: Почему покупатели уходят в виртуальную реальность
Потребители разного возраста и достатка штурмуют виртуальные магазины и все реже заглядывают в торговые точки в офлайне. Знаете ли вы, почему этот канал продаж так привлекает пользователей? И еще более животрепещущий вопрос – как можно сделать свой сайт-магазин максимально эффективным?
Найти ответы на эти вопросы помогают результаты опросов. Покупатели отдают предпочтение онлайн-покупкам из-за:
- широкого ассортимента товаров, доступных в Интернет-магазинах;
- более низких цен по сравнению с обычными торговыми точками и наличия сразу нескольких способов оплаты;
- удобства – чтобы купить нужную вещь, часто достаточно сделать буквально 2–3 клика, при этом заказы принимаются круглосуточно, а товар по желанию может доставить курьер прямо домой или в офис;
- возможности оперативного сравнения разных товаров по качеству и ценам.
Это наиболее важные причины. Онлайн-покупатели также отмечают экономию времени (не нужно никуда ехать, стоять в пробках и очередях у кассы и т.д.) и отсутствие навязчивых консультантов.
Теперь вы знаете, на какой сервис рассчитывают потенциальные заказчики. Проверьте, все ли эти пункты учтены в вашем Интернет-магазине. Объективно оцените ассортимент, обеспечьте конкурентное ценообразование и приемлемые условия доставки. Грамотная разработка сайтов в Астане подразумевает удобную навигацию и простоту оформления заказа – убедитесь, что выбранная вами web-студия протестировала ресурс с учетом этих требований.
Пишите письма и отзывы
Как еще можно усовершенствовать Интернет-магазин, если все вышеперечисленное уже есть?
Исследования показывают, что покупатели НЕ ЛЮБЯТ:
- сайты, которые слишком долго загружаются (потенциальный клиент уйдет от вас, причем навсегда);
- когда их обманывают – например, если на этапе оформления заказа выясняется, что существуют какие-то дополнительные платежи;
- когда их заставляют ждать – обязательно перезвоните или ответьте по почте своему заказчику в ближайшее время (максимум 1–2 дня), чтобы поблагодарить и уточнить все детали покупки. В противном случае заказчик отменит свою заявку и найдет кого-то порасторопнее.
Покупателям НРАВИТСЯ:
- когда на сайте есть качественные изображения (фото) товаров и их четкое описание («карточки») – количество просмотров таких позиций увеличивается в разы;
- когда на сайтах есть отзывы от обычных потребителей, а еще лучше – от известных личностей;
- когда продавец предоставляет возможность вернуть/обменять неподходящий товар;
- когда продавец присылает интересные письма – с полезными статьями, предложениями по акциям и т.д. Позаботьтесь о качественной электронной рассылке.
Как видим, разработка сайтов в Астане – это только начало Интернет-магазина. Чтобы обеспечить его эффективность и развитие, необходимо постоянно совершенствовать и сам ресурс, и сервис.