Чтобы быстро привлечь на сайт трафик, получить максимум посетителей, провести акционную распродажу, используется контекстная реклама. Эффект при этом достигается при правильной настройке, в противном случае может получиться, что затраты на размещение объявлений превысят выгоду от пришедших по кликам покупателей, то есть ваши деньги будут выброшены на ветер. В этой статье специалисты Jnetwork попытались высветить основные ошибки, которые допускают непрофессионалы.
Неправильное время показа
В самом принципе контекстной рекламы заложено немедленное реагирование на призыв – увидел, кликнул, перешел, купил. Но не всегда для этого достаточно описаний товара или веб-формы заказа. И кто ответит на телефонный звонок клиента, если показ объявления и переход на сайт пришелся на ночное время? С кем он сможет обсудить детали, доставку, оплату, если в офисе никого нет?
Это не говоря о том, что какие-то товары приобретаются сходу и доставляются в течение рабочего дня, а для каких-то покупок человек собирается с мыслями в домашней обстановке в вечернее время, согласует их с другими планами.
Неправильное место показа
Бессмысленно предлагать вкусную пиццу на дом, услуги няни и выезд сантехника в Астане жителям Алматы. Поэтому помним о геотаргетинге. Если специфика вашей продукции такова, что доставка ее в другой населенный пункт невозможна или нецелесообразна, нет сети представительств, то не стоит запускать рекламу на всю страну.
Контекстная реклама с грамматическими ошибками
Конечно, объявление – это не пресловутое «казнить нельзя помиловать». Клиент как-нибудь догадается и без запятых, и с кривой орфографией, что за товар или услугу предлагают, но какое доверие после этого к ресурсу? И к компетентности его сотрудников.
Тут же стоит упомянуть неуместные заглавные буквы в начале каждого слова или вовсе набор одними большими литерами да еще с восклицательными знаками. При этом объявление становится похожим на переписку школьников в социальных сетях, и отнюдь не привлекательным для перехода по нему.
Просчеты в бюджете
Контекстная реклама – штука платная, и тут неопытные маркетологи зачастую ошибочно закладывают финансовое обеспечение. Одни слишком экономят, в итоге эффект от рекламы практически незаметен. Помним, что далеко не каждый клик – это покупка. Другие считают, что ограничения «придумали трусы» и рискуют прошляпить месячный бюджет за несколько дней – при внезапном, но непродуктивном вирусном ажиотаже, или когда все оплаченные показы «скликает» не слишком щепетильный в методах конкурент.
Использование широкого соответствия
В погоне за кликами иногда прибегают к широким соответствиям в рекламе. Однако возвращаемся к постулату – не всякий клик это покупатель. Широкое соответствие приведет к наплыву посетителей, которые искали нечто другое, и опять же, бюджет при этом будет растрачиваться впустую.
Кстати, хорошим подспорьем может стать указание минус-слов, которые в значительной мере отсеивают нецелевую аудиторию, например, студентов, занятых поиском литературы по тематике для своих научных работ.
Итог
Здесь приведены лишь некоторые тонкости, первые и очевидные. Контекстная реклама (заказать тут), при всех ее плюсах, требует тщательного и продуманного подхода, обязательно с привлечением профессионалов. Это инструмент «быстрого реагирования», так что каждое слово, инфографика здесь должны быть взвешены перед запуском «в тираж». Следите за нашим блогом и обращайтесь в Jnetwork – всегда поможем добрым советом.