Как вы думаете мог ли Марк Цукерберг знать, запуская локальную сеть для студентов Гарварда, что однажды она станет одной из мощнейших платформ для коммуникаций и даст толчок развитию новой интернет-отрасли SMM? Наверно нет, хотя кто знает! А знаете ли вы?
Социальные сети на сегодня являются мощнейшим средством общения сотен миллионов людей, которые объединены самыми разными интересам. Коммуникационная платформа социальных медиа стала началом для становления популярной, рекламной интернет-отрасли – SMM-рекламы. Сегодня для бизнеса стало практически стандартом иметь представительство в социальных сетях и продвигать бренды, товары и услуги с помощью средств SMM.
Страницы в социальных сетях помогают решить такие важные маркетинговые задачи, как привлечение клиентского трафика из поисковых систем, но с помощью оптимизации вашего сообщества ВКонтакте можно сделать это еще более эффективно.
Почему SEO-продвижение выгодно использовать для продвижения страниц в соцсетях
Страницы социальной сети ВКонтакте доступны для индексации поисковиками, для них работают те же алгоритмы ранжирования, что и для всех других Интернет-ресурсов. Однако страницы ВКонтакте часто попадают в первые строки поисковой выдачи, это обусловлено высоким трастом домена vk.com. А высокий рейтинг в выдаче Яндекса обусловлен еще и технологией «Спектр», которая для улучшения качества поиска при многосмысловых запросах замешивает в поисковую выдачу широкий спектр источников, среди которых и социальные сети.
Поисковая выдача Яндекса: ссылка на группу ВК на пятой позиции
Поисковая выдача Google: ссылка на группу ВК на первой позиции
Такие возможности позволяют получить дополнительный не совсем поисковый трафик на ваш интернет-ресурс и рост его позиций в поисковой выдаче, а также приводит к росту количества подписчиков вашего сообщества ВКонтакте практически без финансовых вложений с вашей стороны.
Важным фактором при ограниченном бюджете на разработку и раскрутку является то, что сообщество ВКонтакте может выполнять функции сайта компании, а также решать и коммерческие задачи конвертировать в покупатели посетителей, приходящих из поиска. Это во многом дает возможность быстрого старта для начинающего малого бизнеса и позволяет сэкономить бюджет на разработку. Для больших же компаний страница в социальных сетях может быть хорошим средством для привлечения клиентов определенных групп (возраст, интересы, место проживания и тд.).
Какой вид представительства выбрать – публичная страница или группа?
Публичная страница (паблик) - больше подходит для создания официального интернет-представительства, в котором можно будет выкладывать разнообразные новости о событиях в компании, ее продуктах и услугах.
Группа – это сообщество людей по интересам, которое ориентировано на широкий круг пользователей и должно содержать интересную и полезную информацию публикующуюся на постоянной основе (посты, записи).
Если рассматривать паблики и группы с точки зрения рейтинга в поисковой выдаче, то они имеют одинаковый вес при ранжировании поисковыми машинами. Однако между этими вариантами есть некоторая техническая разница, которую надо учитывать при выборе.
Паблик ВКонтакте |
Группа ВКонтакте |
всегда открытое сообщество, подписаться может каждый авторизованный пользователь |
может быть как открытым, так и закрытым сообществом |
доступен к просмотру всем пользователям интернета |
открытая группа доступна к просмотру всем зарегистрированным пользователям ВКонтакте;
закрытая группа дат право доступа к информации только участникам группы |
всегда отображается в блоке «Интересные страницы» на личной странице подписчика |
отображается на личной странице участника в зависимости от его настроек приватности |
позволяет делиться информацией с друзьями, но не приглашать их в ряды участников |
позволяет делиться информацией с друзьями и приглашать их в ряды участников |
дает возможность подписчикам читать записи на стене, исключает ответный постинг;
допускает комментарии при условии, что они открыты администратором |
допускает постинг и комментарии участников на стене |
довольно лаконичен в оформлении, не перегружен громоздким меню |
предлагает широкие настройки оформления, создания wiki-разметки, меню |
преследует цель информировать подписчика, удерживать его внимание |
преследует цель тесного общения участников, их объединения по интересам |
Пример публичной страницы ВК
Если в ваши первоочередные планы входит продвижение именно бренда компании, либо бренда продукта, то лучше использовать публичную страницу, а для организации приема заказов и получения обратной связи от посетителей больше подойдет открытая группа, в которой можно вести диалог с посетителями открыто на страницах группы, либо в личной переписке.
Читать продолжение тут