Взаимодействие с клиентом при создании сайтов
Когда в веб-студию приходит новый клиент, которому требуется создание сайтов или какая-либо другая услуга, очень важно найти к нему правильный подход. Как показывает статистика, взаимодействие происходит гораздо эффективнее и приятнее, если выработана некоторая стратегия поведения.
Естественно, очень важно проявлять взаимное уважение и вежливость, а не просто следование этикету. Когда же в ход идет обсуждение таких тем, как создание, поддержка и раскрутка сайтов, необходимо проявить профессионализм, информировать клиента обо всех изменениях и ограничениях, стоит также юридически зафиксировать договоренности.
Информирование о течении работы
Зачем необходимо информировать клиента о стадиях проекта? Здесь все просто: когда человек знает, какой объем работ проделан, какой вид имеет результат, с ним гораздо проще договориться. Кроме того, когда заказана разработка и поддержка сайтов, от клиента может потребоваться определенная информация, и если он знает, на какой стадии находится работа, то будет ее предоставлять вовремя. Кроме того, не всегда проект нравится клиенту с первого раза, и гораздо проще внести дополнения и изменения на одном из промежуточных этапов, чем когда работа закончена и ее переделка будет длительнее и значительнее.
Информирование об ограничениях и нюансах
Чтобы заказчик был доволен и спокоен, а создание сайтов или другой вид работ происходил в нормальной обстановке, стоит заранее оговорить все ограничения. Это естественно, что ограничения существуют, и разработчики об этом знают. Но человек несведущий может об этом и не знать, так что стоит посвятить и его в тонкости, рассказать, как осуществляется раскрутка и поддержка сайтов. Так доверие между сотрудничающими сторонами возникнет быстрее.
Юридическое оформление
Практика показывает, что документирование договоренностей, составление технического задание на создание сайтов, описание дизайн-концепции и прочих моментов является важным в спорных ситуациях. Разработчик получает документ, на который можно будет опираться, а заказчик документ на который можно будет ссылаться. Да и когда только начинается сотрудничество, осуществляется создание и раскрутка сайтов, фиксирование договоренностей вызывает у клиента уважение, так как говорит о профессионализме.
Напоследок хочется еще раз отметить, что вежливость и учет всех пожеланий заказчика является самым первым и важным правилом успешного взаимодействия.